Названа частота падения двойников "динозаврового" астероида

Опубликованно 05.08.2021 12:00

Названа частота падения двойников

В срeднeм тeлo тaкoгo мaсштaбa стaлкивaeтся с нaшeй плaнeтoй oдин рaз зa 250-500 миллиoнoв лeт.

Плaнeтoлoги oцeнили чaстoту пaдeния нa Зeмлю крупныx aстeрoидoв, кoтoрыe спoсoбны сoздaвaть крaтeры нaпoдoбиe Чиксулубa и пoрoждaть мaссoвыe вымирания, пишет N+1.

Оказалось, почему тела с диаметрами более 10 километров сталкиваются с нашей планетой Вотан раз за 250-500 миллионов парение, причем более половины подобных астероидов сформировалось вот внешних частях Главного пояса и за составу будут близки к углеродистым хондритам. Часть опубликована в журнале Icarus.

К настоящему времени ученым что около 200 ударных кратеров сверху Земле, причем подавляющее превалирующая сохранившихся структур образовалось из-за последние 650 миллионов парение - более старые кратеры стерты из-за счет тектонических процессов и погребены лещадь слоями отложений и лавы.

Близ этом анализ пород с кратеров показывает, что ударники обладали составом, аналогичным метеоритами в виде обыкновенных хондритов, что согласуется с теоретическими моделями малых тел, сближающихся с Землей, которые считается о том, что источником таких тел является внутренняя порцион Главного пояса астероидов.

Так-таки астероид размером не слабее. Ant. более десяти километров, создавший гора Чуксулуб (третий по величине посредь известных на Земле) и вызвавший известняк-палеогеновое массовое вымирание, без- вписывается в такую картину - ученые предполагают, чисто его состав был сходен к углеродистым хондритам, что якобы довольно редким явлением.

Армагеддон-2027. Очищать ли спасение от астероидов

Дэвид Несворни, Уильям Ботке и Симон Марчи с Юго-западного исследовательского института решили разобраться в происхождении крупных тел, сталкивающихся с Землей.

Чтобы этого они при помощи суперкомпьютера Pleaides построили динамическую образчик околоземных астероидов с диаметрами паче пяти километров, которая отследила траектории 130 тысяч небесных тел, начинающиеся в Главном поясе, сверху протяжении сотен миллионов полет.

Ученые пришли к выводу, яко за один миллиард полет с Землей сталкиваются 16-32 астероида с диаметром паче пяти километров и 2-4 тела с диаметром паче десяти километров, при этом недалече 60 процентов таких тел будут темными (малое альбедо с-за обилия углерода) примитивными астероидами, первое время находившимися на орбитах в средней и внешней части Главного пояса (с длиной заметный полуоси орбиты более 2,5 астрономических единиц).

Прямо таким телом и был прародитель Чиксулуба. В среднем телеса такого масштаба сталкивается с нашей планетой Вотан раз за 250-500 миллионов полет.

Если же говорить о внутренней части (протяженность большой полуоси орбиты в меньшей степени 2,5 астрономических единиц) Главного пояса астероидов, так он служит источником большинства мелких и темных тел, сталкивающихся с Землей, а как и почти 80 процентов ярких (высокое альбедо) тел с диаметрами больше пяти километров.