Все змеи на Земле — это потомки горстки видов, выживших после астероида, — исследование

Опубликованно 15.09.2021 13:25

Всe змeи нa плaнeтe — пoтoмки нeскoлькиx видoв, кoтoрыe пeрeжили стoлкнoвeниe с гигaнтским aстeрoидoм, уничтoжившим динoзaврoв и спрoвoцирoвaвшим мaссoвoe мeл-пaлeoгeнoвoe вымирaниe oкoлo 66 млн лeт нaзaд. Нeбeснoe тeлo, вызвaвшee пoявлeниe крaтeрa Чикшулуб нa пoлуoстрoвe Юкатан, спровоцировало "созидательное крушение", которое позволило змеям диверсифицироваться в новых нишах, которые до того времени заполняли их конкуренты. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Nature Communications, сообщает Eurekalerts!

Современные змеи — сие почти 4000 видов, все же, как выяснилось, разделение началось прямо после падения астероида.

Ученые изо Университета Бата и сотрудники с Бристоля, Кембриджа и Германии исследовали ископаемые организмы и проанализировали генетические различия посерединке современными змеями, чтобы воссоздать эволюцию этих пресмыкающихся.

Результаты исследований показали: всех живых аспид можно отследить до нескольких видов, переживших катастрофу. Точно по мнению авторов, способность злюка укрываться под землей и обращаться без еды помогла им почувствовать на собственной шкуре последствия импакта. Затем исчезли конкуренты, в том числе меловых змей и динозавров, почто позволило рептилиям занять новые ниши, места обитания и континенты.

Размножившись, змеи начали диверсифицироваться. В такой мере появились гадюки, кобры, питоны и удавы. Безвыездно это разнообразие возникло всего после исчезновения динозавров, вот то-то и оно тогда змеи изучили в качестве среды обитания множество и деревья, а также обзавелись ядом.

"Сие замечательно, потому что они неважный (=маловажный) только выжили после вымирания, которое уничтожило круглым счетом много других животных, а и в течение нескольких миллионов полет обновлялись, чтобы использовать за-новому свою среду обитания", — сказала передний автор и выпускница Бата акушер Кэтрин Кляйн, которая не откладывая работает в Университете Фридриха Алекся в Эрлангене-Нюрнберге (FAU) в Германии.

Занятно также, что предок живых дракон, вероятно, родом из Южного полушария, и всего лишь после вымирания змеи распространились в Азию.

Работник красного креста Ник Лонгрич из Центра эволюции Милнера в Университете Бата и автор этих строк-корреспондент сказал: "Наше изыскание предполагает, что вымирание действовало ровно форма "созидательного разрушения" — уничтожая старые цель, оно позволяло выжившим угнетать пробелы в экосистеме, экспериментировать с новым стилем жизни и средой обитания. Пожалуй, это общая черта эволюции — периоды вмиг после крупных исчезновений, поздно ли мы видим эволюцию в ее особенно экспериментальной и инновационной форме. Вытаптывание биоразнообразия приводит к появлению новых вещей и колонизации новых территорий. В конечном итоге общежитие становится еще более разнообразной, нежели раньше".

Исследование также обнаружило доказательства второго крупного перипетии диверсификации, произошедшего примерно в так время, когда мир перешел к холодному "ледниковому" климату, почто привело к образованию полярных ледяных шапок и началу ледниковых периодов.

Ученые пришли к выводу, какими судьбами паттерны, наблюдаемые у змей, намекают возьми ключевую роль катастроф в ускорении эволюционных изменений.