Умирающие звезды могут рождать планеты – ученые

Опубликованно 22.02.2022 18:05

Умирающие звезды могут рождать планеты – ученые

Eсли нoвoe oткрытиe oкoнчaтeльнo пoдтвeрдится, сущeствующиe тeoрии фoрмирoвaния плaнeт придeтся пeрeсмoтрeть.

Мeждунaрoднaя группa aстрoнoмoв пoд рукoвoдствoм исслeдoвaтeлeй с http://eroticmassage.kiev.ua/chulki-obyazatelnyiy-element-zhenskogo-garderoba Лeвeнскoгo кaтoличeскoгo унивeрситeтa (KU Leuven) oбнaружилa, чтo умирaя, нeкoтoрыe типы звeзд мoгут oбрaзoвывaть плaнeты. Об этом сообщается держи сайте учебного заведения.   После сих пор считалось, ась? в большинстве систем планеты рождаются скоро после своих звезд-хозяев. Ровно известно, наше Солнце предислови гореть 4,6 миллиарда полет назад, а в течение следующего миллиона планирование материя вокруг светила сгустилась и возник протопланетный снаряд.   Именно в нем зародились планеты, в томишко числе Земля, однако такие диски с пыли и газа необязательно окружают всего новорожденные звезды. Предыдущие исследования показали, который они также могут прогрессировать вокруг двойных звезд, одна изо которых умирает.   Иным часом приближается конец для звезды среднего размера (на выдержку, Солнца), она выбрасывает внешнюю обрубок своей атмосферы в космос, за чего медленно угасает сиречь так называемый белый пигмоид.   В случае двойных звезд гравитационное соединение второй звезды заставляет материал, выбрасываемое умирающей звездой, развивать плоский вращающийся диск, что напоминает протопланетные диски, наблюдаемые округ молодых звезд.   В новом исследовании, опубликованном в журнале Astronomy & Astrophysics, ученые показали, почему диски, окружающие так называемые эволюционировавшие двойные звезды, почасту демонстрируют признаки формирования струг.     В ходе наблюдений они рассмотрели 85 двойных звездных систем и для инфракрасных изображениях десяти изо них были обнаружены указанные явления.     "У 10% процентов изученных нами проэволюционировавших двойных звезд с дисками я видим большую полость в диске. Сие признак того, что немного спустя плавает что-то, что-нибудь собрало всю материю в области полости", – отметил пионер автор статьи, астроном с KU Leuven Жак Клуска.   Да он добавил, что в подобных системах получи и распишись поверхности умирающей звезды дупелину мало тяжелых элементов, таких сиречь железо. Это наводит бери мысль, что частицы пыли, богатые этими элементами, были захвачены планетой.   Клуска далеко не исключает, что таким образом кругом двойных звезд может образоваться ряд планет.   Иначе) будет то наблюдения астрономов окончательно подтвердятся, нынешние научные миросозерцание на формирование планет нужно будет скорректировать.   "Доказательство или опровержение этого необычного способа формирования струг станет беспрецедентным испытанием в целях нынешних теорий", – подчеркнул главарь Института астрономии KU Leuven, ученый Ханс Ван Винкель.   В (видах проверки своей гипотезы астрономы намерены пустить в дело большие телескопы Европейской южной обсерватории в Чили.   Прежде ученые выяснили происхождение и особенности огромного галактического пузыря, в центре которого находятся Солнышко и Земля, а на поверхности образуются новые звезды.   Hubble запечатлел черную дыру, которая создает, а безлюдный (=малолюдный) поглощает звезды