На Земле впервые обнаружили место с "безжизненной" почвой

Опубликованно 10.08.2021 09:30

На Земле впервые обнаружили место с

Oткрытиe oчeнь удивилo учeныx, тaк кaк рaнee считaлoсь, чтo в любoй срeдe нa плaнeтe oбитaют микрooргaнизмы.

Вoзлe лeдникa Шeклтoнa в Aнтaрктидe обнаружили места с безжизненной почвой. Результаты исследования   были опубликованы в Journal of Geophysical Research: Biogeosciences, пишет   IFLScience.   Начало очень удивило ученых, этак как жизнеспособные микробы находили в самых неблагоприятных условиях получи и распишись Земле: от раскаленных гидротермальных источников, после вершины Эвереста.     Между тем из 204 образцов почвы, собраных бок о бок ледника Шеклтона, около 20% мало-: неграмотный содержали следов ДНК микробов.   Объединение словам микробиолога Ноа Фирера,   сие первый случай, когда ученые нашли плывун, который, похоже, не поддерживают какую-либо микробную долгоденствие.   Полученные цифры свидетельствуют о том, что убий холодные и засушливые условия могут капитально ограничить обитаемость микроорганизмов.   "Наша сестра не утверждаем, что обнаружили "безжизненные" или — или "стерильные" почвы или определили предел низкой температуры для жизни. А наша неспособность обнаружить микробы тож микробную активность в определенных почвах предполагает, как будто эти поверхностные почвы представляют на вывеску предел микробной активности и выживаемости, продиктованный холодными, сухими и солеными условиями окружающей среды",   – подчеркнули авторы исследования.   Они и соотнесли полученные результаты с перспективами поиска внеземной жизни получи Марсе.   Учитывая так, что марсианские земли несравнимо старше,   находятся в аналогичных может ли быть более суровых условиях, нежели на леднике Шеклтона, а да содержат еще более высокие концентрации солей, прощупывание активной жизни в поверхностных слоях планеты вряд ли ли даст положительные результаты, считают микробиологи.   Кое-какие специалисты полагают,   что современные технологии безлюдный (=малолюдный) способны обнаружить очень низкие концентрации микробов, а приводит к ложноотрицательным результатам.   Напомним, в Южной Африке нашли ископаемые организмы микробов возрастом 3,42 миллиарда полет.   В леднике на Тибете обнаружили неизвестные вирусы возрастом 15 000 парение